В Казахстанско-Российском медицинском колледже прошла учебно-методическая конференция с международным участием, посвященная вопросам внедрения, развития и использования инновационных методов обучения, а также выявления преимуществ инновационного подхода подготовки студентов по сравнению с традиционными формами. Участниками конференции стали более 85 человек из разных регионов Казахстана и России. С торжественной речью к участникам конференции обратились Жакенова Карлыгаш Аманбековна  – директор КРМК, а также Президент Ассоциации колледжей г. Алматы –  Азисханов Жантлеу Нуршаевич. Нельзя не упомянуть о том, что в  рамках конференции, участники, помимо основных вопросов, рассмотрели лучшие практики применения инновации при подготовке кадров технического и профессионального образования Республики Казахстан и обменялись опытом использования инновационных технологий.

Если говорить о концепции прошедшей конференции, то она, как положено, была открыта с пленарного заседания, на котором собрались все гости мероприятия. Как правило, на пленарных заседаниях собираются для решения наиболее важных вопросов и проблем стоящих перед организацией. На пленарном заседании выступили: заместитель директора по учебно-методической работе Национального центра повышения квалификации «Өрлеу» г. Алматы – Халитова Ильдана Ильдархановна, Директор Центра онлайн обучения Университета НАРХОЗ, директор лаборатории онлайн  обучения  ТОО «e – Learning Lab»  – Эрик Соотла, Президент Общественного Фонда «Казахстанский Фонд Культурного Социального и Образовательного Развития»  – Бругаролас Мария Хавьер, зам. директора по УВР «Медицинский колледж им. Флоренс Найтингейл на КМВ», г. Пятигорск (Россия) – Иванова Алла Алексеевна, к.м.н., доцент кафедры инфекционных болезней и фтизиатрии Алтайского государственного медицинского университета Минздрава России, г. Барнаул (Россия) –  Матрос Ольга Ивановна, заведующая организационно-методическим отделом Томского базового медицинского колледжа, г. Томск  (Россия) –  Дмитриева Анжелика Олеговна, д.б.н., доцент Казахстанско-Российского медицинского университета –  Тунгушбаева Зина Байбагусовна и зам. директора по практическому обучению НУО «КРМК» – Аманжолова Татьяна Кадыровна.

По завершении пленарного заседания участники конференции продолжили свою работу, но в более узком направлении: если говорить точнее, то началась работа по секциям. Секции собираются в малых помещениях и присутствуют на них специалисты по какому-либо узкому вопросу. Работа секции может проходить, как в один, так и в два дня – сколько потребуется. Однако рассмотрим каждую из секций, общее количество которых было четыре. Первая секция получила название «Традиционные и современные образовательные технологии обучения  в подготовке конкурентоспособного специалиста» и включила в себя 36 участников, с докладом из которых выступило 10. Вторая – «Инновационные  технологии обучения — как ресурс повышения качества подготовки специалистов в системе ТиПО», включив в себя 26 учасников, выступило из которых 12. Если говорить о третьей секции, то на нее было заявлено 9 человек, с докладом из которых выступило 5. Она получила название «Дистанционные образовательные технологии в современном образовании» и прошла в форме мастер-класса. Перед присутствующими выступил эксперт  Томского базового медицинского колледжа – Дмитриева Анжелика Олеговна и директор Центра онлайн обучения Университета Нархоз, директор лаборатории онлайн обучения — ТОО «e-Learning Lab» – Эрик Соотла, которые рассказали участникам конференции о преимуществах дистанционных форм обучения при подготовке специалистов и поделились своим опытом по применению их в своей практической работе.

И, наконец, четвертая секция, получившая название «Технологии творческого развития личности студентов в учебно-воспитательном процессе  технического и профессионального образования», заявила в себя 16 человек, с докладом из которых выступило 10.

         Завершением конференции, как правило, служит пленарное заседание – итог, на котором руковдители каждой из секций докладывают об результатах их заседаний. Согласно итогам, участниками концеренции был обсужден широкий круг вопросов связанных с инновационными технологиями обучения, дистанционными образовательными технологиями, технологиями творческого развития личности студентов. В  выступлениях участников нашли отражение вопросы научно-методического обеспечения инновационных технологий обучения,  значения дистанционных технологий в системе технического и профессионального образования, а также базовые навыки создания и применения мультимедиа контента в сфере дистанционного образования.  Среди обширного круга вопросов творческого развития личности студентов особое внимание было уделено роли  НИРС в подготовке конкурентоспособных специалистов в системе ТиПО и вопросам патриотического воспитания, как фактора формирования гражданской идентичности молодежи.