Для слабовидящих

Учебно-методическая работа

В рамках предметной недели по дисциплинам «Естественных наук» ЦМК «Общеобразовательные дисциплины — 2» преподавателем в КРМК преподаватель Умарова Е.А. провела мастер-класс по закреплению практических навыков и теоретических знаний с учащимися 209 группы специальности «Сестринское дело».

Сложный материал, изучаемый в разделах: Введение в дисциплину «Основы сестринского дела», Сущность сестринского дела, Организация медицинской помощи, Инфекционная безопасность, Инфекционный контроль, Безопасная больничная среда для пациента и для персонала является базовым для всех клинических дисциплин, который требует запомнить и сохранить в памяти большой объем информации. Для решения этой задачи преподаватель выбрала работу в команде, метод игры и соревновании. Были использованы элементы эстафеты, задания в конвертах, блиц — турнир, демонстрация практических навыков. Интересным показалось задание, где ребятам пришлось задуматься над тем, где они были, где они сейчас и куда они двигаются в профессии. Особенно понравился ребятам творческий конкурс и флэшмоб «Обработка рук на гигиеническом уровне». Студенты самостоятельно сняли и продемонстрировали фильм, который назвали «Один день на уроке ОСД». Все результаты фиксировались и отражались в «Таблице успехов». Победила дружба! Свои впечатлении и эмоции, пожелания ребята разместили на «Дереве эмоции».
Мастер – класс прошел интересно и весело. А главное — это занятие останется в памяти, как неординарное событие, которое учащиеся сотворили сами, приобрели хороший опыт работы в команде. Преподаватель достиг свои цели – сложный материал был освоен. Обучающиеся продемонстрировали хороший уровень умений, навыков и знаний.

Предметная неделя общеобразовательных дисциплин под названием «Значение и важность естественных наук»
Всегда стремится к чему-то неизведанному, хочет открыть что-то новое, то, о чём ещё не знает никто. И именно этот стимул позволяет ему добиться поставленной цели и прийти к желаемому результату. Добиться своего, ему помогают науки, которые мы начинаем изучать ещё в школе. С 18 декабря по 25 декабря 2019 года в колледже была проведена Неделя общеобразовательных дисциплин под названием «Значение и важность естественных наук» с целью развития познавательного интереса к предметам, воспитания научного сознания и развитию мышления учащихся, стремления к активной практической деятельности в жизни.
В рамках Недели по дисциплинам прошли различные мероприятия:
1 18.12.2019 г.
Открытие недели
Была организована выставка макетов по трём дисциплинам: география, математика, физика;
Был проведен отборочный тур среди студентов первого курса на базе 9 класса в форме тестирования.
2 19.12.2019г.
Была проведена игра «Лидер XXI века» где состизались самые сильные ребята прошедшие отборочный тур.
3 Усейн А.Ж. преподаватель биологии проводил открытое внеаудиторное мероприятие Интеллектуальная игра «Квест» среди студентов 2 курса
4 23.12.2019 г
Мунасыпов Р.Ш. преподаватель информатики проводил открытое внеаудиторное мероприятие на тему:»Путешествие в мир информатики» которое состояло из трёх этапов: игра «kahoot»; составление партфолио на компьютере на тему: «Моя будущая профессия».
5 20.12.2019 г.
Ахатова Ж.Е.проводила мастер-класс для молодых преподавателей, делилась с учебно-методическим опытом на тему: «Применение инновационных технологий»
6 25.12.2019 г.
Подведение итогов недели
Торжественное награждение

В рамках предметной недели по дисциплинам «Естественных наук» ЦМК «Общеобразовательные дисциплины — 2» преподавателем «Инфоматики» Р.Ш. Мунасыповым 23.12.2019г. в 200 А группе 2 курса было проведено внеаудиторное открытое занятие на тему «Путешествие в мир информатики», целью которого являлась повторение и закрепление знаний по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

Занятие проводилось командным методом, где обучающиеся состязались по трем
1-тур: Игра «Kahoot» в форме тестирования;
2-тур: Дебат на тему «Отрицательные и положительные стороны инфомационных
технологии»;
3-тур: Создать портфолио в программе MS Office Power Point на тему «Моя профессия».
В ходе занятий студенты показали полученные знания по курсу инфоматики, работая в команде проявив сплоченность и


В КРМК 17 мая прошла учебно-методическая конференция, посвященная вопросам качества подготовки кадров в системе ТиПО. На конференции были обсуждены актуальные вопросы внедрения, развития и использования инновационных методов обучения, раскрыты преимущества инновационного подхода подготовки студентов по сравнению с традиционными формами. Также, в  рамках работы конференции участники обменялись опытом использования инновационных технологии и рассмотрели лучшие практики применения инновации при подготовке кадров технического и профессионального образования Республики Казахстан.

Участниками конференции стали более 85 человек из разных регионов Казахстана и России.С приветствием к участникам конфернции выступили директор и Президент Ассоциации колледжей г. Алматы Азисханов Жантлеу Нуршаевич.

На пленарном заседании выступили: зам. директора по учебно-методической работе Национального центра повышения квалификации «Өрлеу» г. Алматы Халитова Ильдана Ильдархановна, Директор Центра онлайн обучения Университета НАРХОЗ, директор лаборатории онлайн  обучения  ТОО «e – LearningLab» Ерик Соотла, Президент Общественного Фонда «Казахстанский Фонд Культурного Социального и Образовательного Развития» Бругаролас Мария Хавьер, зам. директора по УВР «Медицинский колледж им. Флоренс Найтингейл на КМВ», г. Пятигорск (Россия) Иванова Алла Алексеевна, к.м.н., доцент кафедры инфекционных болезней и фтизиатрии Алтайского государственного медицинского университета Минздрава России Матрос Ольга Ивановна, г. Барнаул (Россия), заведующая организационно-методическим отделом Томского базового медицинского колледжа Дмитриева Анжелика Олеговна, г. Томск  (Россия), д.б.н., доцент Казахстанско-Российского медицинского университета Тунгушбаева Зина Байбагусовна, зам. директора по практическому обучению НУО «КРМК» Аманжолова Татьяна Кадыровна.

Работа конференции проходила по четырем секциям.

Секции 1. «Традиционные и современные образовательные технологии обучения  в подготовке конкурентоспособного специалиста»  Всего заявлено 36 участников, из них выступили 10.

Секции 2. «Инновационные  технологии обучения — как ресурс повышения качества подготовки специалистов в системе ТиПО» — заявлено 26 участников. Выступили  12.

Секции 3. «Дистанционные образовательные технологии в современном образовании» — заявлено 9 участников. Выступили – 5.

Секция 4. «Технологии творческого развития личности студентов в учебно-воспитательном процессе  технического и профессионального образования»   —      заявлено 16 участников. Выступили   10.

Участники конференции обсудили широкий круг вопросов связанных с инновационными технологиями обучения, дистанционными образовательными технологиями, технологиями творческого развития личности студентов.

В  выступлениях участников нашли отражение вопросы научно-методического обеспечения инновационных технологий обучения,  значения дистанционных технологий в системе технического и профессионального образования. Также были рассмотрены базовые навыки создания и применения мультимедиа контента в сфере дистанционного образования.  Среди обширного круга вопросов творческого развития личности студентов особое внимание было уделено роли НИРС в подготовке конкурентоспособных специалистов в системе ТиПО и вопросам патриотического воспитания, как фактора формирования гражданской идентичности молодежи. Участники конференции обсудили также роль института кураторства в системе технического и профессионального образования.

Проведенная конференция стала площадкой для обмена опытом в области инновационных технологий обучения с российскими коллегами.

Заседание Секции 3 «Дистанционные образовательные технологии в современном образовании» прошла в форме мастер-класса. Перед присутствующими выступил эксперт  Томского базового медицинского колледжа Дмитриева Анжелика Олеговна и директор Центра онлайн обучения Университета Нархоз, директор лаборатории онлайн обучения — ТОО «e-Learning Lab» Эрика Соотла, которые рассказали участникам конференции о преимуществах дистанционных форм обучения при подготовке специалистов и поделились своим опытом по применению их в своей практической работе.

Участники конференции считают:

—  что  состоялась продуктивная работа по обмену опытом в области использования инновационных методов обучения;

— необходимо  учебно-методическую конференцию «Инновационные технологии обучения в техническом и  профессиональном образовании Республики Казахстан» сделать площадкой для обмена опытом в сфере инновационных технологий обучения между Казахстаном и Россией и проводить ежегодно;

—  поддержать  предложение Президента Ассоциации колледжей г. Алматы Азисханова Жантлеу Нуршаевича о создании в рамках Ассоциации секции медицинских колледжей по инновационным формам и методам обучения;

— согласовать общую научную и практико-ориентированную позицию в понимании основных направлений практической реализации инновационных технологии обучения в техническом и  профессиональном образовании Республики Казахстан.


В КРМК в период с 7.02.2018 г. по 20.05.2018 г. был проведен смотр методической работы преподавателей. Основной целью смотра являлась определения уровня качества и успешности осуществления образовательной деятельности через балльные оценки и рейтинги по образовательной программе в целом. Приняли участие 17 человек из штатных преподавателей и совместителей. Портфолио оценивалось по 12 критериям, разработанным специальной комиссией во главе с председателем Аманжоловой Т.К. Решением комиссии были выделены следующие преподаватели, набравшие наивысшее количество баллов:

Место Ф.И.О преподавателя Кол-во баллов
I Майсабекова А.Е. 198
II Узаккулова А.С. 118
III Даниярова А.Д. 128
IV Садвакасова М.Б. 112
V Жанайдар Г.Б. 105

Скачать — просмотреть документ


В рамках сотрудничества в КРМК с «Томский базовый медицинский колледж» в феврале прошел обучающий семинар с лектором Дмитриевой А. О. «Дистанционные образовательные технологии в профессиональном образовании: разработка интерактивных электронных учебных курсов в MOODLE».12 преподавателям КРМК были выданы сертификаты.


Семинар «Движение WorldSkills. Компетенция «Медицинский и социальный уход». Организация чемпионатов», представители медицинских колледжей, лектор Масалыга А., КРМК


В рамках предметной недели по дисциплинам «Естественных наук» ЦМК «Общеобразовательные дисциплины — 2» в 20.12.2019г. преподаватель биологии А.Ж.Усейн интерактивным методом проводил открытое внеаудиторное мероприятие — интеллектуальная игра «Квест» среди студентов 2 курса в группах 200, 201, 202

Игра состоялась из 4-х этапов:
— 1 этап: «Хочу всё знать»;
— 2 этап: «Тайна кабинета биологии»;
— 3 этап: «Скорость»;
— 4 этап: «Говорят волшебные цифры».
По итогам данного мероприятия жюри определил лучшую группу: 1 место было присуждено 202 группе; 2 место – 200 группе; 3 место– 203 группе. Данное мероприятие прививают студентам такие качества, как: умение работать в команде, развивать творческие способности, принимать правильное решение в нужных ситуациях, любовь к выбранной профессии.


8 июня 2018 года в колледже прошла Учебно-методическая конференция «Инновационные педагогические технологии и методики обучения в системе технического и профессионального образования».
Тематические направления семинара были следующие:
– Инновационные технологии, методы и формы обучения;
– Инновационные технологии и методики обучения в системе технического образования;
– Инновационно — педагогические технологии и методики обучения в системе профессионального образования;
– Инновационно — педагогические технологии и методики обучения в системе социально-экономического и общегуманитарного образования.
Основная цель проведения семинара – расширение и углубление знаний в области применения на лекционных и практических занятиях инновационных методов обучения студентов. В работе семинара приняли участие не только преподаватели колледжа, но и представители Национального Центра повышения квалификации «Өрлеу». Активно участвовали и преподаватели других вузов. Было прослушано 15 докладов, 11 докладов преподавателей КРМК и 4 доклада гостей семинара. Были обсуждены методы повышения познавательной активности студентов, использования компьютерных технологий при преподавании общетеоретических и практических дисциплин. В ходе семинара участники семинара имели возможность обменяться опытом, а также выработали рекомендации по дальнейшей разработке и использованию инновационных методов в обучении, что позволит оптимизировать образовательный процесс. В заключение участники мероприятия отметили высокий познавательный эффект и прикладную значимость проведенного семинара, который способствовал повышению методической и профессиональной компетентности преподавателей в области применения инновационных методов обучения. По результатам семинара вышел сборник.

Ознакомиться с программкой

Сертификат

Сертификат

Сертификат


19 декабря 2017 года преподаватель химии Майсабекова А.Е. провела семинар для преподавателей колледжа на тему «Предметно-языковое интегрированное обучение (CLIL) как эффективный путь реализации полиязычного образования». На семинаре
присутствовали 12 преподавателей разных специальностей, которые были ознакомлены с CLIL, технологии и плюсы данной методики. Затем было показано два фрагмента с урока химии с химическими демонстрациями и важными правилами интегрированного обучения языку и предмету.
просмотреть файл — урок химии с применением методики clil

Просмотреть файл — урок химии с применением методики clil

 

 

 

 

 

 

 





«Лечебное дело» «Фельдшер»

Специальность «лечебное дело» – это базовый медицинский курс, по окончании которого можно получить квалификацию фельдшера. Это крепкая база фундаментальных знаний в медицине, которая станет отличной основой для поступления в высшее учебное заведение.

Подробнее…

«Сестринское дело» «Медицинская сестра общей практики»

Специальность «сестринское дело» предусматривает уклон, в первую очередь, на естественные науки. С дипломом «Сестринское дело» можно работать в скорой помощи или развиваться в направлениях красоты и ухода. Медсестры, получившие квалификацию по данной специальности, организуют уход за больными в условиях стационара или на дому, проводят просветительскую работу. В КРМК вы можете поступить на Сестринское дело после 9 класса или же после 11 лет обучения в школе. Одним из преимуществ специальности «Сестринское дело» являляется то, что по окончанию колледжа Вы можете продолжить обучение в Центре постдипломного и дополнительного образования при КРМК (ЦПДО) по направлениям — косметология (срок обучения 3 месяца), массаж (срок обучения 2 месяца) и т.д.

Подробнее…

«Стоматология» «Дантист»

Дантист – это зубной врач со средним медицинским образованием. Имеют право лечить зубы и ротовую полость по следующим проявлениям — кариес, пародонтоз, стоматит. В компетенции зубного врача входят осмотр, обследование, выявление разрушенных зубов, зубных отложений, патологии прикуса.

Подробнее…

«Стоматология ортопедическая» «Зубной техник»

Безупречная улыбка – один из основных залогов успеха, которую на сегодняшний день может позволить себе уже каждый. А квалифицированные специалисты в этой области всегда будут востребованы на рынке. Зубной техник работает совместно с врачом стоматологом, получает от него заказы на изготовление протезов, коронок. Работает на моделях. В профессии зубного техника есть разные специализации, такие как техник-ортодонт, керамист и съемщик.

Подробнее…

«Лабораторная диагностика» «Медицинский лаборант»

Лабораторная диагностика — это важное звено в лечении пациента, поэтому является одной из востребованных медицинских специальностей, которая играет очень важную роль в получении точных сведений о состоянии здоровья пациента. Это основа для выявления характера заболевания и определения точного диагноза.

Подробнее…

«Фармация» «Фармацевт»

Специальность «Фармация» считается одной из самых сложных, требуя от студента не только интереса к медицине, но ещё и аналитического склада ума. Выпускники по данной специальности умеют работать с различными формами и разновидностями лекарственных препаратов.

Подробнее…

«Сестринское дело» «Младшая медицинская сестра по уходу»

Согласно профессиональным стандартам основная цель профессиональной деятельности младшей медицинской сестры – это оказание общего медицинского ухода пациентам с недостаточностью самоухода для сохранения и поддержания здоровья, улучшения качества жизни.

Подробнее…

«Гигиена и эпидемиология» «Гигиенист-эпидемиолог»

Студенты, окончившие специальность «Гигиена и эпидемиология» могут работать в Управлении по защите прав потребителей, дезинфекционных и противочумных станциях, санитарно-гигиенических и микробиологических лабораториях, а также в качестве ведущих специалистов санитарной службы, дезинструктора, медстатиста, лаборанта и эпидемиолога медицинских учреждений.

Подробнее…

Дни открытых дверей

 

Scroll Up